Немного истории про магнитолы

Сейчас проще встретить автомобиль без руля, чем без музыкального плеера.

Причем этот плеер напичкан неимоверным количеством функций.  

Может воспроизводить ФМ радио, музыкальные файлы с карты памяти, флешки, через блютуз (Bluetooth) или напрямую с интернета. Показывать видео, новости, погоду, навигацию и много еще чего полезного. Какой бы не был навороченный прибор, мы по привычке его называем "МАГНИТОЛА".

Однако история изобретения автомобильной магнитолы было очень непростой.
Радиоприемник в автомобиле появился очень быстро-практически с началом радиовещания. Хотя и первые модели стоили очень дорого, но спрос на них был просто ажиотажным.  

В середине 30х годов придумали катушечный магнитофон, но для использования в автомобиле он не подходил совершенно. С появлением долгоиграющих грампластинок начался бум на электропроигрыватели. Естественно была сделана модель для установки в автомобиль. Моторола Highway Hi-Fi 1956 г .

Не смотря на усиленную рекламную компанию, широкого распространения автопроигрыватель не получил. Хрупкие дорожки грампластинки быстро портились от тряски. Следующим настал черед телевизора: в 1959 году появляются первые автомобили со встроенным телевизором: 

Тем временем качество записи-воспроизведения катушечных магнитофонов значительно улучшились и само собой напрашивался вариант размещения магнитофона в автомобиль. Однако замена магнитофонной катушки на ходу автомобиля, тем более одной рукой, было нереально. Требовалось неординарное решение. В 1964 году немецкая фирма SABA предложила интересное решение: катушки с магнитной лентой разместить в специальный контейнер, который получил название Sabamobil

Специально под этот контейнер с катушками была сделана магнитола Sabamobil TK-R12, которой было суждено стать первой в мире автомобильной магнитолой.

Магнитола воспроизводила в моно режиме по две дорожки с каждой стороны. Диаметр катушек -3 дюйма (7,5 см). Скорость воспроизведения только одна- 9,5 см/с. Магнитофонная лента была жестко закреплена на катушки и для остановки придумали простой автостоп: на ленту наклеен кусок металлической фольги. Фольга замыкает контакты и останавливает электродвигатель.

Радиоприемник в магнитоле был однодиапазонный, только на СВ. При использовании магнитолы вне автомобиля использовались 5 батареек на 1,5 Вольта. В установленном виде магнитола в автомобиле выглядела так:

В год выпуска магнитола стоила 423 немецкие марки, а в США продавалась за 136 долларов (сейчас это около 1400 долларов). Так же нужно было купить кронштейн для установки в автомобиль, который стоил 45 долларов. Кассета Sabamobil стоила 14 долларов. Так же выпускалась модификация для экскурсионных автобусов с выносным микрофоном.

Хотя фирма Philips представила свою компакт-кассету годом ранее, она даже не рассматривалась в качестве конкурента-качество записи еще было очень низким. Главным конкурентом стал формат Track 8, который быстро захватил рынок США и Японии.

Картридж Track 8 был более компактным и удобным в пользовании, хотя имел тот же недостаток-не было перемотки. Магнитола Sabamobil TK-R12 выпускалась до 1968 года. Картриджи Track 8 были лидерами рынка до 70 х годов, уступив компакт-кассетам. В свою очередь компакт -кассеты вытеснили CD диски, которые тоже скоро станут историей...
Теперь в автомобилях стоят мультимедийные комплексы, которые все так же, в обиходе, называют МАГНИТОЛАМИ.

Источник: https://fishki.net/3586901-kto-pridumal-pervuju-v-mire-avto-magnitolu.html © Fishki.net
Поделиться
К списку статей
Заказать звонок
    Корзина
    нет товаров